Номенклатура услуг, оказываемых Обществом, уровень их качества, ценовая политика.

Основным видом услуг, оказываемых ОАО «Экспресс Приморья», является осуществление пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении в пределах Дальневосточного региона.

Перевозка пассажиров осуществляется на электропоезда следующих категорий:

Наименование вида перевозок Тип моторвагонного подвижного состава Маршрутная скорость, км/ч Пассажиро-вместимость, чел./вагон всего (в т.ч. сидений) Комфорт
Электропоезда повышенной комфортности ЭД-9МК, ЭР-9П Свыше 70 1 кл. 50 (50)
2 кл. 72 (72)
3 кл. 110 (110)
Высокий
Пригородный электропоезд ЭР-9П, ЭР-9М, ЭД-9Т, ЭД-9М До 40 110 (110) Низкий

Электропоезда повышенной комфортности производят перевозки пассажиров на маршрутах Владивосток–Партизанск-Находка-Тихоокеанская и Владивосток-Уссурийск-Ружино. Такие электропоезда отличаются высокой маршрутной скоростью (в 1,5 раза быстрее обычного электропоезда), наличием вагонов разной категории комфортности:

 

  • 1 класс – вместимость 50 человек, оснащены двухместными мягкими креслами, аудио- и видеотехникой;
  • 2 класс – вместимость 72 человека, оснащены трехместными мягкими креслами;
  • 3 класс – вместимость 110 человек, оснащены обычными шестиместными полумягкими креслами.

 

В зависимости от пассажиропотока на конкретном направлении используются электропоезда различной составности (от 8 до 10 вагонов разного класса).

Пригородный электропоезд – наиболее массовый вид железнодорожного транспорта, используется на всех полигонах железной дороги, осуществляет перевозку всех категорий пассажиров. Вследствие большого количества остановок маршрутная скорость движения невысока, фактический срок службы большинства пригородных электропоездов на сегодняшний день превышает 20 лет, уровень комфорта – низкий, самый дешевый вид пригородного транспорта.

Анализ неравномерности продажи проездных документов показал, что наблюдается рост объемов продаж с начала весенне-летнего периода, совпадающий с открытием дачного сезона. Недельная неравномерность характеризуется ростом в пятницу, субботу, воскресенье. Дальность следования изменяется от 49 км в январе до 57 км в июле. Средняя вместимость вагона пригородных поездов за 2005 г . составила 51 человек.

Объем продаж проездных документов на электропоезда зависит от ряда следующих факторов: цены услуги, платежеспособного спроса населения, комфортности поездки. Для динамичного развития пригородного комплекса необходимо постоянно отслеживать и немедленно реагировать на малейшие изменения соотношения между этими показателями.